Сайт anticompromat.org не обновляется со дня смерти его создателя Владимира Прибыловского - 11.01.2016г.

 
     

 Антикомпромат 

Sic et Non Sic (Абеляр)

На главную страницу ] 

Публичная интернет-библиотека Владимира Прибыловского 

На главную

Версии contra


Версии pro


Автокомпромат
Устав нрава


Справочные материалы
Скурлатов

«Просопограф» -
описатель лиц"

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 


В.Прибыловский

СКУРЛАТОВ Валерий Иванович

Руководитель Интернет-проекта Панлог,
бывший лидер Российского Народного фронта и Либерально-патриотической партии "Возрождение"

Родился 14 декабря 1938 в г.Павлово-на-Оке Горьковской области, русский. Отец Скурлатова, Иван Васильевич, происходил из крестьянской семьи; в конце 1950 годах работал заместителем начальника по политической части подмосковного аэропорта "Быково", мать, Лидия Васильевна (до замужества Ераксина), работала бухгалтером в гараже того же аэропорта. В семье было 12 детей. Свой род Валерий Скурлатов возводит к половецкому хану XII века Скурле через адыго-абхазского князя, сосланного в Нижегородскую губернию в 30-х годах XIX века.
В 1955 году поступил на физический факультет Московского государственного университета (МГУ), который окончил в 1961 году. Специализировался в области ядерной физики, учился (за исключением общественных дисциплин) средне. В 1963-65 учился в аспирантуре Института философии АН СССР. Защитил диссертацию о политике Китая.
После окончания университета в 1961-1962 работал научным редактором в издательстве "Физико-математическая литература". В 1964-65 - ректор Университета молодого марксиста при ЦК ВЛКСМ. В 1965-68 работал младшим научным сотрудником во Всесоюзном институте научной и технической информации (ВИНИТИ), в 1969-1972. - научным редактором, заведующим отделом промышленности в журнале "Техника - молодежи". В 1972-73 был помощником директора Института Африки АН СССР.
С 1974 по 1979 работал старшим научным сотрудником в Институте научной информации по общественным наукам (ИНИОН). В 1979-1984 годах заведовал сектором развивающихся стран Дипломатической Академии МИД СССР. В 1983-85 - заведующий сектором методологии воспитания в Научно-исследовательском институте проблем высшей школы; параллельно в 1979-85 работал доцентом в Университете Дружбы народов им. Патриса Лумумбы (вел курсы "Экономические и социальные проблемы новых индустриальных государств" и "Критика идеологии сионизма"). В 1986-88 - научный редактор в журнале "Техника молодежи" и одновременно - доцент кафедры книговедения Института повышения квалификации работников печати. С 1989 года занимается политической деятельностью.
В общественной жизни начал участвовать в 1964 году, когда вместе с Игорем Кольченко и Юрием Луньковым, выступил с инициативой создания Университета Молодого Марксиста (УММ) при ЦК комсомола и стал его руководителем. В марте 1965 года вступил в КПСС.
В том же 1965 году Скурлатов по заказу секретаря Московского городского комитета (МГК) комсомола Василия Трушина написал "Устав нрава" - проект перестройки комсомола в военизированную организацию фашистского типа. Проект, распечатанный на ротаторе горкома комсомола, попал в руки Александра Гинзбурга (поддерживавшего контакты с участниками УММ, в ключая самого Скурлатова), был переправлен за границу и получил широкую огласку (публиковался за границей - в частности, Валерием Чалидзе под несколько искаженным названием "Устав нравов"). Из-за скандала, вызванного публикацией текста, осенью 1965 года УММ закрыли, а Скурлатов был исключен из КПСС и не допущен к защите диссертации, которую он готовил в аспирантуре (на тему "Материальное единство мира"). По версии самого Скурлатова иницатором исключения его из партии и аспирантуры был тогдашний секретарь парткома Института философии Юрий Левада.
Впоследствии Скурлатов неоднократно оправдывался, что "Устав нрава" был "художественным произведением", "гротеском", "текстом для капустника", "пародийным воспроизведением системы правоэкстремистских взглядов, предназначенным для использования в контрпропагандистской "деловой игре". Тем не менее, в своих последующих публицистических и научно-популярных работах Скурлатов в завуалированной форме высказывал те же идеи, что и в "Уставе нрава", иногда почти дословно воспроизводя некоторые его положения (в частности, в изданной в 1980 году книге "Молодежь и прогресс: Философские размышления о драме Свободы, Любви и Измены в истории").
В 1965 году после закрытия УММ создал общество "Любомир" при Московском планетарии, которое было запрещено после вызова Скурлатова в КГБ.
В 1968 году был восстановлен в КПСС.
         Был активным членом ВООПиК и Палестинского общества.
В 1983-1986 годах участвовал в деятельности литературно-исторического объединения "Память", куда его, как специалиста по "Влесовой книге" (текст, который историки-профессионалы признают фальшивкой, а патриотически настроенные литераторы и историки-дилетанты считают копией с утраченных древних дощечек), привел тогдашний руководитель "Памяти" Эдуард Дьяконов. В "Памяти" был близок к сторонникам неоязыческого направления (идеолог - Валерий Емельянов). Поддерживал контакты с художником Ильей Глазуновым и выступал с лекциями на выставках его работ.
В 1986 году вновь был исключен из КПСС (конкретная причина неизвестна; сам Скурлатов с некоторых пор виновником исключения стал называть тогдашнего 1-го секретаря МГК КПСС Бориса Ельцина). В 1987 году исключение было отменено Центральной контрольной комиссией (ЦКК) КПСС.         
В декабре 1988 года вместе с Валерием Деминым, Игорем Кольченко и Евгением Дергуновым провозгласил создание Российского Народного фронта (РНФ) как новой структуры, посредством которой пытался подчинить себе ранее созданные региональные Народные фронты (большинство региональных Народных фронтов, включая Московский и Ленинградский, отмежевалось от РНФ). Стал одним из шести (позже - шестнадцати) секретарей РНФ. Написал первую программу РНФ - "К народному богатсву". В 1989 - начале 1990 года организовал несколько митингов и демонстраций РНФ под лозунгами защиты Ельцина и Тельмана Гдляна.          РНФ, руководимый Скурлатовым, испытал несколько расколов: весной 1989 года от него отделилось "патриотическое крыло" во главе с Дергуновым, создавшим собственную организацию Московский Народно-Патриотический фронт (МНПФ); летом 1989 года из РНФ вышел один из членов Секретариата Валерий Фадеев, обвинивший Скурлатова и его ближайшего помощника Сергея Горбачева в махинациях с денежными пожертвованиями.
Участвовал в Учредительном съезде Народного Фронта РСФСР в Ярославле в октябре 1989 года (войти в него РНФ отказался) и в Учредительной конференции Межрегиональной Ассоциации демократических организаций (МАДО) также в октябре 1989 года в Челябинске. На Учредительной конференции МАДО и на II конференции МАДО в феврале 1990 года в Вильнюсе выдвигал идею создания Российской Ассоциации демократических организаций (РАДО).
В марте 1990 года вышел из КПСС.
Весной 1990 года от Скурлатова отделилась радикально-антикоммунистическая часть РНФ во главе с Владимиром Ивановым, который объявил об исключении Скурлатова из фронта. В качестве причин исключения группа Иванова назвала присвоение пожертвований, а также тот факт, что 18 марта 1990 "в кафе "Алиса" ... Скурлатов "выпив изрядно коньяку и ударившись в воспоминания,... рассказал, как он был когда-то рэкетиром КГБ и собирал дань с цеховиков в азиатских республиках" (цитата из "Решения чрезвычайной конференции Московской федерации Российского Народного фронта (РНФ) от первого апреля 1990 года).
Неудачно баллотировался на выборах в Моссовет весной 1990 года и на довыборах осенью 1990 года. Безуспешно пытался добиться включения своей кандидатуры в списки кандидатов, поддерживаемых блоком "Демократическая Россия".
В феврале - мае 1990 года Скурлатов вместе с Христианско-демократическим союзом России (ХДС) Александра Огородникова и некоторыми другими мелкими организациями образовал Российский Демократический форум (РДФ) (как развитие челябинско-вильнюсской инициативы РАДО).
В мае 1990 года примкнул к оргкомитету Демократической партии России (ДПР), участвовал в учредительной конференции партии, но уже в июне 1990 года отошел от нее из-за подчеркнуто недоброжелательного отношения к нему Николая Травкина.
В июне 1990 года вместе с Владимиром Ворониным и Владимиром Жириновским участвовал в создании Центристского блока политических партий и движений (ЦБППиД).
В июле 1990 года составил и распространил от имени РДФ "Программу действий-90", в которой, среди прочего, призвал к насильственному захвату крестьянами колхозных и совхозных земель. "Программа действий-90" активно размножалась в августе-сентябре 1990 года обкомами КПСС как аутентичный программный документ демократов круга Межрегиональной депутатской группы (МДГ) и блока "Демократическая Россия" и использовалась ТАССом, "Правдой" и "Советской Россией" для дискредитации демократического движения.
В ноябре 1990 года в составе Центристского блока вместе с Ворониным и Жириновским принимал участие в переговорах с Анатолием Лукьяновым и Николаем Рыжковым о формировании "коалиционного правительства национального единства". В ноябре 1990 года участвовал в создании Комитета национального спасения (КНС), председателем которого был избран Воронин. Вышел из Центристского блока в марте 1991 года.
Весной 1991 года выступил с заявлениями, равно осуждавшими Ельцина и Горбачева; примкнул к Движению "Союз". В июне 1991 года на I съезде РНФ выдвинул идею создания политической партии "федералистско-демократической направленности".
В октябре 1991 года создал на основе РНФ Партию Возрождения - партию "государственнического" направления, в руководство которой, наряду со Скурлатовым, вошли председатель Интердвижения Эстонии Евгений Коган, руководитель Народного фронта Южной Осетии Алан Чочиев и лидер гагаузов Иван Бургуджи. Стал одним из 9 (позже - 13) членов исполкома Правления ПВ.
Вместе с деятелем рок-движения и правым радикалом Владимиром Марочкиным участвовал в открытии клуба "Sexton F.O.Z.D.", в 1992 году вошел в состав редколлегии журнала "Русский рок"
В январе 1992 года поддержал создание Российского Народного собрания (РНС; лидеры - Виктор Аксючиц, Илья Константинов, Николай Павлов), однако не был избран в его руководящие органы.
В марте 1992 года основал Комитет поддержки Приднестровско-Молдавской республики.
В октябре 1992 года примкнул к Оргкомитету Фронта национального спасения (ФНС) и на учредительном Конгрессе ФНС стал членом его Политсовета. Был избран одним из заместителей (по массовым акциям) председателя исполкома ФНС Ильи Константинова.
С мая 1993 года - председатель исполкома Партии Возрождение. Изменение устава партии и введение поста председателя исполкома вызвало раскол в руководстве ПВ, часть которого (во главе с Сергеем Горбачевым и Константином Панкратовым) в июне 1993 года объявила об исключении Скурлатова из партии. В ответ в июле 1993 года Скурлатов провел съезд своих стороников, на котором исключил группу Горбачева-Панкратьева и переименовал ПВ сначала в Партию Возрождения державы (ПВД), а затем - в конце 1993 - в Либерально-Патриотическую партию "Возрождение".
      В сентябре 1993 года после указа Ельцина о роспуске парламента подписал от имени Партии Возрождения державы "Заявление представителей общественных и политических организаций России", в котором содержится призыв к неисполнению подписанных Ельциным документов, как не имеющих юридической силы, а президентские полномочия Ельцина объявляются законченными. Участвовал в обороне Верховного Совета в сентябре-октябре 1993; после взятия Белого Дома был подвергнут избиению (сломали несколько ребер).
В апреле 1994 г. избран одним из сопредседателей ФНС.
     На выборах в Государственную Думу 1995 года возглавил список избирательного объединения "Возрождение" (список не собрал 200 тыс. подписей избирателей). Был выдвинут от "Возрождения" кандидатом по Люберецкому избирательному округу N107 (не собрал подписей для регистрации).
Редактирует газету "Российское возрождение" - издание сначала РНФ, затем - ЛПП "Возрождение".
С декабря 1997 по 1998 г. - член Координационного совета и исполкома Движения в поддержку армии (ДВА).
В апреле 1999 выступил инициатором создания "Национального блока", избирательного объединения для участия в выборах в Государственную Думу в декабре 1999. В НБ вошло Русское национальное единство (РНЕ) Александра Баркашова. К осени 1999 г. НБ распался (вместо него был создан блок "Спас", в который Скурлатов не вошел).    В ноябре 1999 г. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Госдумы третеьго созыва по Люберецкому одномандатному избирательному округу №107 как независимый кандидат (самовыдвижение).
В 2001 уступил движение "Возрождение" Евгению Ищенко, который создал на его основе одноименную партию.
Был председателем (Православного Братства Св.Апостола Андрея Первозванного (духовник - прот.Димитрий Акинфиев).
Автор синтетической религиозно-философской доктрины "Правая вера", в которой соединены отдельные элементы православия, ислама, язычества "Влесовой книги" и учения Николая Федорова о “воскрешении предков”.

Автор проекта "Панлог", который ставит своей целью бессмертие людей и воскрешение предков; первым этапом проекта должно стать создание энциклопедической базы данных (люди, документы, идеи, события); руководитель интернет-проекта "Панлог".

С января 2006 года ведет блог skurlatov в Живом Журнале. Находится в резкой оппозиции к президенту Владимира Путина, правление которого он характеризует как "компрадорско-полицейскую", антимодернизаторскую, криминально-бюрократическую диктатуру латино-американского (XIX-XX вв.) типа. Сторонник синтеза национально-государственнической, либеральной и социалистической традиций, выступает за объединение всех модернизаторских сил против путинского режима.

Автор пропагандистской монографии "Сионизм и апартеид" (Киев, Политиздат, 1975), а также редакционных примечаний в "антисионистской" и антимасонской книге Владимира Бегуна "Вторжение без оружия" (Москва, 1977). Написал ряд статей об англоязычной фантастике и о "Влесовой книге".

© В.Прибыловский, Интернет-библиотека "Антикомпромат"

Источники:
База данных "Просопограф - описатель лиц"
База данных "Лабиринт"
http://skurlatov.livejournal.com/1057704.html ("официальная биография");
см. также:
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=6343 (апологетическая биография в Энциклопедии Русского народа).

О Правой вере:
Правая Вера исходит из того, что имеется общая для всех людей истина или система истин типа 2х2=4, которая отображается несовершенными человеческими умами. Поэтому Правая Вера интегрирует в себе (сводит к общему знаменателю) откровения пророков, прозрения мудрецов и открытия ученых. В частности, Правая Вера критически-рационально подходит к различным проявлениям обрядоверия, в том числе православного, и ищет отблески общего для всех людей смысла в самых разнообразных традициях, обрядах и таинствах.
Подступ к Правой Вере проработал немецкий философ Карл Ясперс, который называл её "философской верой". Соответственно Правая Вера не противостоит множеству прежних, новых или возникающих конфессиональных или научных доктрин, поскольку присуща стоящими "над" ними субъектникам. (http://skurlatov.livejournal.com/1057704.html?thread=3318440#t3318440).

 


Библиотека не разделяет мнения авторов