Сайт anticompromat.org не обновляется со дня смерти его создателя Владимира Прибыловского - 11.01.2016г.

 
     

 Антикомпромат 

Sic et Non Sic (Абеляр)

На главную страницу ] 

Публичная интернет-библиотека Владимира Прибыловского 

На главную

НЕОЯЗЫЧНИКИ

Версии contra
Язычники и фашисты в Питере
Шнирельман

Версии pro
100 правил

Справочные материалы
Идейные центры
История, идеология, обзор групп

Персоналии
Авдеев
Аратов (Огневед)
Асов
Безверхий
Богумил II
Добровольский (Доброслав)
Емельянов
Никитин
Петухов
Платов
Селидор (Белов)
Синявин
Сперанский

Священные и культовые тексты
Велесова (Влесова) книга
Сайт А.Асова
Преодоление христианства

Б/д «Просопограф» -
описатель лиц"

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 


Владимир ПРИБЫЛОВСКИЙ

Идейные центры русских неоязычников

23-24 апреля 2004 в Калуге в помещении Калужского филиала Тимирязевской академии прошел съезд славяно-русских неоязычников, инициатором которого выступил Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ). В мероприятии, названном "Первым Международным Съездом Славянских Общин", приняли участие 90 делегатов – в основном из России, но также с Украины и Белоруссии – в общей сложности из 27 регионов. Были приглашены в Калугу и общины "этнических религий" из Польши, Словакии, Болгарии, но они не сумели приехать – кто-то не изыскал денег, кому-то не дали визы. В "Персональном приглашении", которое получил каждый делегат и которое служило основанием для присутствия участия, оговаривалось:

"На Съезде нежелательны:

– члены Круга Языческой Традиции (КЯТ), космополитической организации воинствующих интернационалистов;

– инглинги (члены секты православных староверов-инглингов Патера Дия – о.Александра – А.ХИНЕВИЧА), как представители организации, дискредитирующей возрождающееся Славянское Движение;

– а также прочие болтуны, демагоги, провокаторы, христиане и сумасшедшие. Нежелательных на Съезде лиц будет удалять Служба безопасности."

Заметим, что так оно и произошло. Как сообщается в ОТЧЁТЕ ПО РАБОТЕ Первого международного Съезда Славянских общин, “представителя провокационного интернет-ресурса "СлЕд", приглашение которому было аннулировано задолго до Съезда, Служба безопасности не допустила в зал. Приехавшему без приглашения "министру Перуна" из Астрахани также пришлось убраться восвояси”.

В итоге, мероприятие проходило, как считают организаторы, "в сугубо деловом, спокойном настрое", если не считать того, что некоей даме, с трибуны призвавшей сносить христианские кладбища, пришлось отключить микрофон, пока она не призвала к чему-нибудь ещё более духоподъёмному.

Славяно-русских язычников правильнее называть "неоязычниками" – как их религиоведы и этнографы обычно и именуют. Неоязычников от исторических язычников отличает прежде всего факт РЕКОНСТРУКЦИИ мифологем и обрядов, философских и мистических представлений, свойственных традиционным "этническим" религиям (кстати сказать, русское слово "язычники" происходит от старославянского "язык" – "народ", "племя" и является калькой новозаветного "ethnikoi" – "племенные", "народные").

Неизбежность реконструкции (причем более или менее произвольной) обусловлена разрывом естественной традиции. Практически все в современной Европе "этнические", или "природные" религии – суть НЕОязыческие секты, за исключением, быть может, языческих культов глухих уголков Восточной Европы (Приуралье, Поморье, северное Поволжье), возрожденных на основе сравнительно недавней и не прерванной (или почти не прерванной) традиции.

Внутри русского неоязыческого сообщества существует два идейных полюса, к которым в разной степени тяготеют большинство групп и общин. Один полюс – это фольклорно-игровое, слабо-политизированное язычество (типологически сходное с толкиенизмом и "ролевыми играми" военно-исторических клубов), другой полюс – язычество политическое, сугубо национал-патриотическое.

Упомянутый выше "Круг языческой традиции" (КЯТ) и дружественные ему группы тяготеют именно к фольклорному полюсу.

В КЯТ входят московско-подмосковные общины "Круг Бера" (волхвы ВЕЛЕМУДР – Алексей Наговицын, ОГНЕЯР – Константин Бегтин, ИГГЕЛЬД – Дмитрий Гаврилов), "Коляда Вятичей" (ВЕЛИМИР – Николай Сперанский, МЕЗГИРЬ – Алексей Потапов), Восточно-славянский центр культурного единства "Купала" (ВСЕСЛАВ – Григорий Якутовский), Московская Славянская Языческая община (волхв МЛАД – Сергей Игнатов), Содружество Природной Веры "Славия" (ЛЮТОБОР – Дионис Георгис), а также некоторые другие, в том числе из ближнего и дальнего Зарубежья (Украина, Дания, Норвегия). Близок к КЯТ волхв-отшельник ВЕЛЕСЛАВ (Илья Черкасов), последователи которого называют его учение и свою секту "Родолюбием", а также группа "Северный ветер" (ИГГВОЛОД – Антон Платов). К фольклорному направлению можно и отнести Коломенскую языческую общину (волхв ВЕЛИГОР – Александр Егоров; БУС КРЕСЕНЬ – Александр Барашков-Асов, переводчик-реконструктор "Влесовой книги").

Фольклорно-ролевые язычники обитают преимущественно в Интернете, а их "общины" состоят обычно из 3-5 человек (а то и одного – владельца сайта и пророка-вероучителя по совместительству).

Не то чтоб ролевики и фольклористы совсем чужды политике, но политика для них – совсем не главное, а имеющиеся у них национал-патриотические (как правило) взгляды – не имеют радикального накала. Вожди и идеологи фольклорного язычества время от времени считают необходимым отмежеваться от "нацизма и национал-шовинизма" и увещевать в соответствующем духе паству (как например в т.н. "Битцевском обращении" марта 2003 года; в качестве последовательного антифашиста-язычника известен волхв ИГГЕЛЬД-Д.Гаврилов). Но поскольку основной мотив обращения в неоязычество – это ущемлённое национальное самолюбие, не позволяющее поклоняться чужому еврейскому Богу, то паству такие увещевания не всегда впечатляют, или впечатляют с обратным знаком – толкают в объятия языческих национал-радикалов.

Другой полюс, политическое язычество – национал-радикальное, шовинистическое, ксенофобское, зачастую не чуждое открытому антисемитизму, расизму, нацизму. К этому полюсу ближе всего московская редакционно-издательская группа "Русская Правда" (Александр Аратов – ОГНЕВЕД), группа общин "Содружество Доброслава" (Алексей Добровольский – волхв ДОБРОСЛАВ), Всемирный Антисионистский и Антимасонский Фронт (ВАСАМФ) "Память" (Валерий Емельянов – ВЕЛЕМИР, автор антисемитского бестселлера "Десионизация"; умер в 1999), петербургские "Союз Венедов" (газета "Родные просторы"; Виктор Безверхий – волхв ОСТРОМЫСЛ; умер в 2000; "венеды", правда, предпочитают именовать свое учение не язычеством, а "ведизмом" или "ведическим православием"), Московская Славянская Языческая община Сергея Шошникова (отколовшаяся от МСЯО Млада-С.Игнатова). петербургская газета "За Русское Дело" (Олег Гусев, Роман Перин), московская издательская группа "Витязь" (запрещённая за экстремизм газета "Русские ведомости"; Виктор Корчагин, бывший председатель Русской партии России).

Тяготеют к нему также Московская община "Род" (старейшина – ЯРОСВЕТ Кокуркин), группа "Стезя Правды" (духовный ориентир – художник и публицист Игорь Синявин, умерший в 2000), Партия духовного ведического социализма (Владимир Данилов, Инга Мочалова), группа "Славянское Единство" (Кирилл Афанасович - СОЛАРТ), община "Шаг волка" (Владимир Голяков – волхв БОГУМИЛ II), движение "Солнцеворот" (Станислав Чернышев), "Церковь Инглингов" с центром в АСГАРДЕ-Омске (Александр Хиневич – о.АЛЕКСАНДР, ПАТЕР ДИЙ), рязанский "Союз Славян" (газета "Ариец", издатели Владимир Костылев – БУЯН и Евгений Чуйко – ЯРОВИТ), Калужская Славянская община (газета "Вятич; старейшина и волхв ВАДИМ Казаков), омский Русско-Славянский Национальный союз (Валерий Дёмин), новороссийское общество "Отечество" (Сергей Путинцев, газета "За Русь!").

Не то чтоб политические язычники совсем чужды фольклору и мифолого-этнографическим штудиям (калужанин В.Казаков, например, – признанный в узких кругах специалист по "славянскому обрядовому питанию" и автор брошюр "Именослов" – и "Мир Славянских Богов"), но борьба с идейно-политическими "оккупантами" для них существеннее, чем строгание идолов по картинкам из книг академика Рыбакова и пляски вокруг пней.

"Оккупантов" политические язычники могут называть жёстко и откровенно – "жидо-масоны", а могут мягко и завуалированно – "иудеохристиане". Политические язычники издают множество мелкотиражных газет и бюллетеней – как самиздатских, так и зарегистрированных.

Идейным центром политических язычников сейчас является редакционо-издательская группа "Русская Правда", выпускающая и распространяющая одноименные газету, журнал и книги (такие как "Протоколы сионских мудрецов", "Майн Кампф", "Расовая гигиена в национал-социалистической Германии", "Иисус Христос – гомосексуалист" и т.п.)

Стиль публикаций газеты "Русская Правда" характеризует, например, статья, под названием "Взорвали московскую синагогу":

"...взрыв никакого ущерба евреям не нанёс. Наоборот, лёгкие травмы получили строители-ремонтники с Украины. Мы осуждаем подобный терроризм. Патриоты так не взрывают!".

Или:

"Если в годы Великой Отечественной был лозунг, причём глубоко национальный, "Смерть немецким оккупантам!", то теперь актуален девиз "Смерть жидовским оккупантам!" (интервью с лидером ВАСАМФ "Память" В.Емельяновым под заголовком "Настоящая "Память" жива").

Промежуточное положение – но всё-таки ближе к язычникам-национал-радикалам – занимают две относительно крупные секты: 1) Движение "К Богодержавию" последователей "Концепции общественной безопасности "Мёртвая вода" (у "богодержавников" из КОБ "Мёртвая вода" есть и собственно политическое крыло – Концептуальная партия "Единение" генерала Константина Петрова) и 2) "Общественная Организация "ВсеЯСветная Грамота" Анания Шубина-Абрамова (в рамках этой концепции орфография имеет мистическое и вероучительное значение, поэтому заглавные буквы должны располагаться только таким образом – и никак иначе).

Часть политических язычников еще в июле 1997 года объединилась в Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ). Ядром ССО СРВ стали Калужская Славянская община, московская Издательская группа "Русская Правда" и рязанский "Союз Славян".

На 2004 год ССО СРВ объединяет не менее 20 неоязыческих групп и общин (Калужская, Орловская, Тамбовская, Смоленская, Кемеровская, Новокузнецкая, Орская в Оренбургской области, Озёрская в Челябинской области, Уральская, Саратовская, Курганская, Нижегородская, Московская община "Род", Брянская, Пензенская, Тульская, Краснодарская, Новороссийская, а также Харьковская и Херсонская на Украине) и отдельных лиц. Бессменным Главой ССО является основатель Калужской Славянской общины Вадим Казаков. Верховный Жрец ССО СРВ – в настоящее время МИРОСЛАВ Киселёв (Орёл), председатель Совета по общественным связям – Александр Аратов (Москва).

Различные группы политических язычников всегда не ладили между собой. Добровольский-Доброслав был в 1999 году признан Волхвом ССО СРВ, но не прошло и года, как смертельно рассорился с Аратовым и Казаковым. В 2002 году Казаков исключил из ССО рязанский "Союз Славян".

Инглингов Хиневича-Патера Дия в ССО прозвали "ахиневичами", а самого белоруса "Патера Дия" подозревают в еврействе (поскольку у того есть двоюродный брат в Израиле).

Поклонников "ВсеЯСветной грамоты" в изданиях других политических неоязычников часто называют "несусветными грамотеями" и "РАкомольцами" (РА в рамках концепции "грамотеев" – "солнечный" священный слог, который следует писать исключительно прописными буквами, например: РАсея (в смысле Россия). Новороссийскую газету "За Русь!" в "Русской Правде" переделали в неудопроизносимое слово, вставив в середину букву С.

Одна из старейших неоязыческих сект "Союз Венедов" раскололась не так давно надвое из-за "хохляцкого вопроса". Сам вероучитель и фюрер секты Виктор Безверхий-Остромысл полагал великороссов недостаточно чистыми славяно-арийцами и разрешал им считаться в лучшем случае младшими – но никак не старшими – братьями украинцев. После смерти Остромысла его ближайший ученик Алексей Тищенко стал педалировать этот полу-тайный аспект ведического учения.

Другой ближайший ученик волхва Остромысла, Виктор Иванов, счёл это хохляцкой ересью и изгнал ересиарха и его сторонников из доставшейся ему в наследство ведической газеты "Родные просторы". В запале полемики венеды Иванова стали доходить до утверждений, что малороссы – не настоящие славяне, а порченые, с турецко-татарской и даже еврейской примесью. После этого венеды Тищенко создали еще одну ведическую газету – "Ярь", которая защищает честь и достоинство украинской нации.

На апрельский съезд в Калуге, который рассматривался как объединительный, многие группы язычников-националистов не были приглашены (Доброслав, "ВсеЯСветная Грамота", духовные ведические социалисты, "Славянское Единство", омские инглинги). Из инглингов сделали исключение для бывшего главы представительства секты в Москве Андрея Шахова – ИРИСЛАВА. Богодержавников "Мёртвой воды" тоже старались не звать, сделав исключение для главного редактора газеты "Знание – власть!" подполковника Валерия Задерея.

Другие – были приглашены, но не приехали: владивостокская секта "Щит Симаргла" (АРИЙ, дальневосточный представитель "Русской Правды"), Виктор Корчагин, газета "За Русское Дело", обе группы венедов (и "Родные просторы", и "Ярь"). Дальневосточные и некоторые сибирские язычники не доехали из-за финансовых проблем, Корчагин – поскольку находится под подпиской о невыезде из-за очередного уголовного дела по ст. 282 (возбуждение национальной вражды). Венеды "Яри" А.Тищенко проигнорировали мероприятие, потому что были приглашены венеды "Русских просторов" В.Иванова, а, в свою очередь, венеды-ивановцы не явились, потому что видеть не могут венедов-тищенковцев.

Тем не менее, чисто географически Казаков и Аратов серьёзно расширили своё влияние в неоязыческом движении.

На съезде в Калуге политические неоязычники из ССО определили своё место и в более широких рамках национал-патриотического движения. В конце января этого года Казаков и Аратов как представители ССО участвовали в учредительном съезде Русского Освободительного Движения "Национально-Державный Путь России" (РОД "НДПР"), созванном по инициативе Национально-Державной партии России (НДПР). Параллельно проходил съезд НДПР, на котором два сопредседателя партии – Александр Севастьянов (национал-патриотический и антихристианский публицист, близкий к неоязычникам) и Станислав Терехов (лидер прокоммунистического Союза офицеров) – исключили третьего сопредседателя, Бориса Миронова (лидера православного крыла НДПР).

В феврале ССО вошёл в состав РОД "НДПР", отказавшись, правда, присоединиться к Севастьянову и Терехову в их поддержке кандидатуры Сергея Глазьева на президентских выборах (Казаков и Аратов осудили Глазьева за "дружбу с попами" и призвали язычников голосовать "против всех").

Калужский съезд политических язычников одобрил вступление ССО в РОД "НДПР", "как организацию, зарекомендовавшую себя последовательными действиями по защите прав и интересов Русского Народа".

(Первоначальный вариант этого текста публиковался 24 июня 2004 на сайте Центра "Новая политика".)

 


Библиотека не разделяет мнения авторов