Сайт anticompromat.org не обновляется со дня смерти его создателя Владимира Прибыловского - 11.01.2016г.

 
     

 Антикомпромат 

Sic et Non Sic (Абеляр)

На главную страницу ] 

Публичная интернет-библиотека Владимира Прибыловского 

Наверх

Версии contra
Стодолларовые патриоты


Автокомпромат
Манифест о долгах

Версии pro

Справочные материалы
О нем
он на ЖЖ
сайт "Правая.ру"

Б/д «Просопограф» -
описатель лиц"

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 


[Илья БРАЖНИКОВ,
редактор сайта "Правая.ру"]

100 баксов

Этично или не этично не отдавать их В.Милитареву?

Этично, поскольку Милитарев нарушил первым этику: рассказал об этом исключительно с целью компромата и демонстрации своего влияния. После такой подлости отдавать или не отдавать становится актом доброй воли. Занимать деньги у Милитарева, безусловно, не стоило. В этом ошибка. Отдать нужно было при первой возможности (если желать избежать скандала). Предполагаю, кстати, что Милитарев, если ему предложить, мог и отказываться взять деньги и делать вид, что они ему не нужны. Можно было бы, конечно, сделать после всего этого жест - на, забери свои поганые деньги! - но это не имело бы уже никакого отношения к этике. Скорее, к эстетике.

По-русски ли кидать?

А понятие "кинуть", простите, разве возникло не в русской среде? Русские сегодня кидают, поскольку закона, который бы заставлял не кидать, нет - есть понятия. По понятиям (вполне себе новым русским), кинуть лошка - это правильно. После того, что сделал В.Милитарев, выставить его лошком - правильно. Итак, В.Милитарев - лоханулся, дав взаймы Егору. А лохов надо учить.

По-православному ли не возвращать долги?

По-православному. Можешь - верни. Не можешь - не возвращай. Это акт свободы. Христианин свободен и не может признавать никакого абстрактного принуждения. А вот прощать должников православный обязан. "Остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим". Притча о должнике. Уверен, что Холмогоров прощает своих должников. Итак, не вернуть денежный долг - не грех, а вот не дать в долг, если просят, и требовать вернуть долг - грех для христианина. Вывод: не по-православному (а вполне себе по-жидовски) поступил В.Милитарев.

Почему же многие думают, что отдавать долги - это "обязательно", "дело чести", "порядочности" и т.п.?

Это отголоски советской интеллигентской морали, а ля Булат-Окуджава-с-закосом-под-белых офицеров. Это в офицерской и аристократической среде, где действовали западноевропейские рыцарские представления о чести, принято было обязательно отдавать денежные долги, а в противном случае - застреливаться. Ничего общего с Христианством эти обычаи не имеют. Вероятно, кто думает, что отдавать долги - дело чести, воображают себя гусарами.

Почему же многие русские в данном вопросе стоят на стороне лоханувшегося В.Милитарева, поступившего неэтично, чисто по-жидовски?

1) потому что ненавидят Холмогорова
2) потому что льстят себе
3) потому что травить Холмогорова принято и модно в русском жж
4) потому что ловушка В. Милитарева, который вовсе не такой уж лох, как может показаться, весьма ловко устроена. Ну, так уже "опытный товарищ".

PS. В. Милитарев - прямо чОрт какой-то. Где бы ни повесил ружье - оно выстрелит.

Источник:
ЖЖ Бражникова

 


Библиотека не разделяет мнения авторов