Сайт anticompromat.org не обновляется со дня смерти его создателя Владимира Прибыловского - 11.01.2016г.

 
     

 Антикомпромат 

Sic et Non Sic (Абеляр)

На главную страницу ] 

Публичная интернет-библиотека Владимира Прибыловского 

На главную


Биографии, справочные материалы
Алексий II, неофициальная биография
Алексий II, официальная биография
Кирилл
Климент
Арсений Истринский (Епифанов)
Владимир Киевский
Мефодий
Сергий
Филарет Минский
Ювеналий

Диомид
Кураев Андрей
Яков Кротов
епископ РПАЦ-2 Григорий (Лурье)
архиепископ РИПЦ Тихон (Пасечник)
Валентин Русанцев (РПАЦ-1)
Рафаил Прокопьев (Мотовилов) (РосИПЦ)
Ардов Михаил
Ряховский Сергей
saharbio.html">Сахаров Кирилл
Шаргунов Александр
Воробьев Владимир
Шевкунов Тихон
Волгин Владимир

Бородина Алла


Агенты КГБ в РПЦ
и др. религ. орг-ях (1967-89)

Агенты КГБ в РПЦ
(по В.Потапову)



Организации, внутрицерковые течения и группы, справочные материалы

Чаплин и "чаплинцы" - крайне правые в РПЦ
Статья В.Потапова

Возможные претенденты
на патриарший престол и их ресурсы (2010)

Возможные претенденты
на патриарший престол и их ресурсы (2018)

40 сороков
РИПЦ
РПАЦ
Эволюция православного либерализма, от Сергея Чаплина до Вячеслава Чапнина
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 


Николай МИТРОХИН

РОКОВЫЕ СОРОК СОРОКОВ

В перестроечное время все "живые" общественные протестные группы выступали за открытие, реставрацию и строительство храмов, а их противниками были либо люди предпенсионного возраста с низким уровнем образования, либо всевозможные силовики. Сегодня все наоборот.

Против москвичей, против каждой группы, протестующей против строительства в любимом сквере или парке у себя под окнами очередного "храма шаговой доступности", работает хорошо организованная машина, объединяющая коррумпированных строительных бизнесменов, церковных чиновников, старых черносотенцев и радикально настроенных молодых фанатиков.

Сначала главный храмостроитель Владимир Ресин, а потом патриарх выступили с заявлениями, обосновывающими массовое храмостроительство в Москве численностью ее православного населения. А затем почему-то вместо православных москвичей призвали на свою защиту "Ангелов ада", владельцев "Хаммеров" и свезенных аж из 17 областей православных священников с чадами и домочадцами.

Позиция РПЦЗ, остающейся церковью последовательных русских националистов и в значительной мере потомков власовцев, в этом плане другая. Власов - это Россия. Точнее, провинциальная Россия - готовая при случае взяться за оружие, чтобы попытаться сбросить власть ненавистного директивного центра.

8 октября градостроительно-земельная комиссия Москвы отменила решение о строительстве храма Казанской иконы Божьей матери в московском парке Торфянка. Вместо этого участка РПЦ предложено построить храм в районе платформы Лосиноостровская. Так, большой победой общественности, окончилась одна из наиболее драматических страниц противостояния жителей столицы планам массового строительства в рамках программы "200 храмов".

Программа эта является результатом сговора избранного в 2009 году патриарха Кирилла с мэрией города в отсутствие каких-либо запросов на строительство церквей от населения. Результаты этого начинания, осуществляемого уже шесть лет, более чем удивительные.

В конце мая 2013 года сайт епархии города Москвы взялся рассказать о том, каких грандиозных свершений следует ожидать от программы "200 храмов". Подсчитав, что при предшественнике Кирилла, патриархе Алексии II, в течение 20 лет в городе вводилось в строй (из числа отреставрированных и новопостроенных) в среднем по 25 храмов в год, автор статьи оповестил читателей о двух мало совместимых друг с другом вещах. Во-первых: запланированные двести храмов будут строиться не то 10, не то 15 лет. Во-вторых: по факту за почти три с половиной года официальной реализации программы было построено всего восемь храмов! Всего с конца 2008-го по конец 2012 года число храмов в епархии Москвы выросло на 20 - и все же это была более чем трехкратная потеря темпов.

Через два года - на июль 2015 года - число построенных по программе храмов увеличилось до 17. Общее число храмов с конца 2012-го по конец 2014-го выросло на сорок. Объясняется это просто. После нескольких лет полного хаоса - вызванного прежде всего попытками административного аппарата патриархии раскрутить изначально нежизнеспособную программу - Московская епархия вернулась к отлаженной схеме. Храмы либо возвращаются и ремонтируются (за счет московского бюджета - а как же иначе?), либо строятся на территории монастырей.

Сокрушительный провал программы строительства 200 храмов вызван тремя основными причинами. Во-первых, в Москве оказалось очень мало желающих тратить свои средства на строительство церквей - тем более что процесс сбора и распределения средств непрозрачный, а осваивают собранное друзья бывшего главного строителя Москвы. С подобной схемой и репутацией ее устроителя много денег не соберешь. Во-вторых, договаривающиеся стороны привычно позабыли спросить горожан. А те, вопреки ожиданиям, оказались не "80-процентным генетически православным большинством населения страны", а жителями постиндустриального мегаполиса, для которых возможность выгулять собаку или поставить детскую коляску на траву важнее крика муэдзина и звона колоколов под окнами. И наконец, в отличие от того, что было в годы перестройки, православные жители столицы не сумели создать сколь-нибудь заметного движения в поддержку новых храмов. Те, для кого запланировано построить церкви, - если такие люди вообще существуют, - сидят по домам. А прихожане реально существующих общин, как правило, не очень стремятся участвовать в создании новых.

На этом фоне использование патриархом личной гвардии - немолодых корпулентных мужчин с большими кулаками - для усмирения горожан, грозящих разломать забор вокруг незаконно устроенной церковной стройплощадки у себя под окнами, можно рассматривать как пиар-ход для отвлечения внимания от провала программы "200 храмов". Ведь на самом деле протесты местных жителей касаются лишь примерно трети реально запланированных участков для строительства церквей. Программа "три новых храма в год" грозит растянуться до конца столетия отнюдь не из-за этого. Однако представить коммунистов и "яблочников" в виде основной причины тактического отступления на заранее приготовленные позиции было бы для руководства Московской патриархии слишком рациональным решением.

"Снежная революция" 2011-2012 годов, скандалы с "нехорошей квартирой" и "исчезающими часами", дело Pussy Riot - все это настолько напугало некогда прогрессивного перестроечного митрополита Кирилла, что на посту патриарха он постарался окружить себя идейными единомышленниками, готовыми и словом, и кулаком бороться с реальными и вымышленными "осквернителями" и "безбожниками". В результате вокруг патриарха сложился круг откровенных фашистов, ничуть не стесняющихся братания с украшенными свастиками "соратниками", а возможно, и носящих подобные свастики на теле и в душе. Ярким примером этого является кампания по изготовлению футболок с нацистской и околонацистской символикой "Русский стиль", являющаяся продолжением закрытого проекта "Союза православных хоругвеносцев". Авторы футболок "Россия для русских" и бандан со стилизованной свастикой козыряют в своем блоге письмом 2007 года от Кирилла (тогда еще митрополита), который, одобрив их патриотическую деятельность, надеется, что она послужит популяризации "христианских символов и знаков".

По этой причинам и появилась в июне 2013 года личная гвардия Кирилла - так называемое движение "Сорок сороков". Оно было основано дотоле неизвестным в православной среде предпринимателем Андреем Кормухиным. Его члены отнюдь не случайно сокращают пышное наименование организации до ДСС и носят футболки цветов флага нацистской Германии. Их основное занятие - охрана мероприятий с участием патриарха, прокладывание ему пути через толпу. По особому распоряжению - "охрана" тех самых незаконных стройплощадок, запугивание активистов протеста.

В руководящем составе группировки заметен большой поклонник свастики Александр Бородин (по сетевому прозвищу - Александр Михайлович). Другой охотник до свастики - футбольный фанат Михаил Рогов, бывший участник васильевской "Памяти". Среди активистов ДСС, особо проявивших себя в конфликте на Торфянке, выделяется Иван Катанаев ("Комбат18"). Когда-то он был руководителем "Фратрии" - крупнейшей группировки фанатов футбольной команды "Спартак". Кличку, по собственному признанию, он взял в результате увлечения нацизмом - совместив в ней название британской праворадикальной группировки и зашифрованное имя Гитлера. В 2007 году Катанаев принял участие в крупной афере, присвоил деньги от теневой продажи билетов, потом вступил в конфликт с подельниками и на несколько лет уехал из России. Вернувшись в 2013 году, он тут же "воцерковился", повоевал в Донбассе, а также вступил в "Сорок сороков". В рядах ДСС был замечен на Торфянке и Василий Степанов ("Киллер"). Он известен тем, что в 2005 году возглавляемая им бригада спортивных фанатов (в основном из группировки "Гладиаторы"), выступавшая в качестве службы безопасности пропутинской молодежной организации "Наши", захватила офис КПРФ, где собирались сторонники нескольких левацких группировок, и покалечила находившихся там людей.

Когда изучаешь этих и других персонажей припатриархийной политической среды, бросается в глаза противоречие. С одной стороны, эти люди вовлечены в западные практики повседневной жизни: так, на празднике "Православие и спорт" православные "пауэрлифтеры" таскают на себе сцепленные американские "Хаммеры", общаются с подъехавшими на "Харлеях" православными байкерами, а потом все вместе жарят на гриле немецкие сосиски. С другой стороны, они реально готовятся к городской войне. Митинги "За Россию без большевизма", ожесточенная борьба за переименование "Войковской", постоянная демонстрация неведомому противнику сжатых кулаков и напряженных бицепсов на групповых фотографиях - все это, наверное, выглядело бы смешно, если бы эти же люди в январе 2014 года не снимались вместе с Игорем Гиркиным (Стрелковым) в охране "даров волхвов", не показывали себя в военно-полевой форме где-то на фоне невнятных сельских пейзажей, не демонстрировали постоянно некроэстетику в духе лозунга "Православие или смерть".

В целом в лице "Сорока сороков" мы имеем дело со сложившейся экстремистской группировкой. Когда-нибудь ее участники сядут. Эта перспектива грозит и членам связанной с ними и с Московской патриархией группировки "Божья воля".

Будет ли их ждать наказание за нападения на участников протестов на Торфянке? Или окажется, что выделенные им из бюджетов префектур средства пошли на что-то не то? Например, трепетно защищающие права детей государственные структуры предпочитают пока закрывать глаза на вовлечение несовершеннолетних в групповые драки, организуемые ДСС под видом праздника "Православие и спорт". Этим летом "борцы с гомосексуализмом" в московском парке "Коломенское" за счет налогоплательщиков организовали "бучу", в которой подростки топлесс пихались с полуодетыми мужчинами, а потом участвовали в кулачных боях стенка на стенку.

Однако нет сомнения, что при возникновении проблем с законом защищать ДССовцев будут "православные правозащитники" - с неонацистским прошлым. У патриархии уже есть в этом отношении богатый опыт сотрудничества с организацией "Народный собор", которой руководит один из бывших руководителй РНЕ Олег Кассин. Сейчас у нее появился конкурент - "Православный правозащитный аналитический центр" во главе с еще одним бывшим активистом васильевской "Памяти" и главным редактором газеты "Штурмовик" Константином Касимовским. Он прилагает усилия к тому, чтобы ввести законодательные ограничения на гражданские протесты, подобные происходившим на Торфянке.

В связи с этой историей возникает один серьезный вопрос. Ну хорошо, есть перепуганные насмерть патриарх и некоторые его приближенные, ожидающие со дня на день новой революции и повторения большевистского кошмара. Положим, они наняли близких им по взглядам неонацистов для необходимой, как они считают, обороны.

Но зачем все это мэру Москвы Сергею Собянину? На фотографиях в блоге ДСС, сделанных 26 июля этого года, он сидит на трибуне фестиваля "Русское поле" в Царицыне. Рядом патриарх и другие высшие представители духовенства. А по краям охрану несут ДССовцы в красных футболках с белым кругом.

Неужто мэру Москвы так удобно общаться с нацистами? Или у него такое специфическое понимание православия? Или он, как и патриарх, панически боится "революционэров"? Не думаю. Просто в приватизированном государстве хорошие отношения с нужными людьми не только ставятся выше моральных принципов и элементарной брезгливости. Они в итоге ведут к зависимости всех членов "элиты" друг от друга. А стало быть, мы еще нескоро увидим членов ДСС в суде - но очень скоро в действии на какой-нибудь другой московской окраине. И мне совершенно не хочется гадать, кто станет их жертвой. А в том, что жертвы будут, у меня нет никаких сомнений. И ответственность за них ляжет прежде всего на патриарха Кирилла.

Николай Митрохин, 12.10.2015

Источник:


Библиотека не разделяет мнения авторов